В своей деятельности (научной, образовательной, художественной) человек очень часто создает и использует модели, то есть со¬здает и использует образ того объекта, явления или процесса, с которым ему предстоит иметь дело.
Модель - это некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.
(показать примеры моделей, которые используют учителя школы на различных уроках).
Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально су-ществующего, более сложного объекта, процесса, явления, называемого прототипом или оригиналом.
Моделирование — это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Материальные – воспроизводят геометрические и физические свойства объекта и имеют реальное воплощение.
Детские игрушки, чучела птиц, карты, схемы, макеты, опыты.
Информационные – нельзя потрогать или увидеть воочию (строятся только на информации. Любое описание информации на одном из разговорных или формальных языков.
По форме представления можно выделить следующие виды информационных моделей:
1. Словесные модели - устные и письменные описания с использованием иллюстраций.
2. Математические модели — математические формулы, отображающие связь различных параметров объекта или процесса.
3. Геометрические модели — графические формы и объемные конструкции.
4. Структурные модели - схемы, графики, таблицы и т.д.
5. Логические модели - модели, в которых представлены различные варианты выбора действий на основе умозаключений и анализа условий.
6. Специальные модели - ноты, химические формулы и т.п.
Для представления информационных моделей в той или иной форме ис-пользуются естественные и формальные языки. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий